Служба заботы о клиентах: 8 (800) 555-41-95

Вход в личный кабинет

Психологические причины транжирства

Психологические причины транжирства

Почему получается так, что одни люди с лёгкостью экономят и откладывают деньги, а у других они буквально испаряются? В чем секрет и как научиться меньше транжирить, не чувствуя при этом себя ущербными?

Причина внутри

Многие люди считают, будто бы причины постоянного транжирства денег кроются в экономической неграмотности. К сожалению, в наших школах редко можно встретить такой предмет как экономика, а в университете этот курс предлагают далеко не всем. Тем не менее, многие люди, у которых нет экономического образования, все равно с лёгкостью распоряжаться своими финансами так, что им хватает на любые нужды и расходы. И наоборот: некоторые из тех, кто закончил экономический факультет, страдают патологическим "шопоголизмом". В чем же секрет такой разницы? Все дело в том, что когда мы совершаем покупку, мы руководствуемся не своим образованием и не законами экономики. Нами руководят наши привычки, слабости и "больные места".

Истинные мотивы

У каждого человека есть свои личные слабости, которые «запускают» в нём механизм неумолимого транжирства. Если узнать свои «проблемные места», над ними можно работать, учиться их контролировать и в итоге взять победу над «несовершенством человеческой натуры». Для того, чтобы узнать свои слабости, нужно отследить «внутренний механизм» запуска желания что-нибудь купить. Проще говоря, нужно отследить ход своих мыслей, которые крутятся в голове перед покупкой. О чем эти размышления? Возможно, в них звучат нотки заниженной самооценки, стремление кому-то что-то доказать или банальное следование стереотипам?

"Больное место шопоголика"

Условно говоря, у каждого «шопоголика» есть своеобразное индивидуальное «больное место», которое и провоцируют его неумолимо тратить деньги. Вычислить это "место" непросто, ведь оно искусно маскируется уже много лет! Придётся проделать немаленькую личностную работу, чтобы, наконец, понять, что толкает к бесконечному шоппингу. Универсального рецепта, который поможет вычислить это «больное место», к сожалению, нет. Но если быть честным с самим собой и прислушаться к своему внутреннему голосу, который отправляет на шоппинг, можно очень многое узнать о себе.

Обновка за эмоции?

Очень часто за нашими покупками стоят совершенно другие цели. Проще говоря, нам не столько нужны, к примеру, новые джинсы, сколько положительные эмоции, которые мы получим прогуливаясь по магазинам вместе с подругой. Или другой случай: мы не так сильно хотим купить новый крем, как нуждаемся ощутить себя красивыми и женственными. А вот ещё вариант: нам абсолютно не нужны новая футболка или кастрюля, но зато очень нужно услышать от самой себя что-то вроде «Да, я действительно очень хорошая и заслуживаю на новую одежду и красивую посуду!"

Удивительно, но факт в том, что для полноценной жизни нам нужно не так уж много вещей. Большую часть из того, чем заполнен наш дом, мы используем очень редко. Практически, покупая новый предмет в свой дом или в свой гардероб, мы стремимся утолить жажду «покупки новых ощущений», а вовсе не получить необходимый бытовой предмет. Но не стоит думать, будто бы во всём виноваты наши внутренние комплексы и проблемы. На нас также очень влияют стереотипы, которые нам постоянно навязывают Интернет и телевидение, а также реклама, которую очень искусно маскируют под советы звезд эстрады, блогеров и других известных личностей. Тем не менее, в наших силах не поддаваться бестолковой рекламе, стихийным ненужным покупкам и примитивным навязанным мнениям.