Служба заботы о клиентах: 8 (800) 555-41-95

Вход в личный кабинет

Если пропали деньги с банковской карты, каковы шансы их вернуть?

Пластиковая карта – удобный платежный инструмент, но как показывает практика, не всегда надежный. Деньги воруют, а с развитием интернета и цифровых технологий методы мошенников становятся только изощреннее. Каковы ваши действия, если пропали деньги с банковской карты?

Карта – всего лишь кусочек пластика. Сами средства находятся в банке и он, согласно Закону о защите прав потребителей, должен предоставлять качественное обслуживание, то есть обеспечивать сохранность ваших финансов.

Если Вы не причастны к происшествию: не передавали карту посторонним лицам, не сообщали данные, не устанавливали автоплатежи, не имеете долгов, штрафов, подключенных услуг, неоплаченных покупок в интернет-магазинах (проанализируйте ситуацию), то банк должен возместить потерю.

Пропали деньги с банковской карты, что делать?

  1. Свяжитесь со службой поддержки клиентов: номер обычно указан на оборотной стороне карты. Сообщите о случившемся, произведите блокировку, назвав кодовое слово, серию, номер паспорта. Получите консультацию банка.
  2. Что делать, когда с карты пропали деньги: распечатать выписку об операциях по карточному счету за нужный период, предоставить доказательства, что к списанию не имеете отношения.
  3. Напишите заявление о несогласии с транзакцией. Банк проведет проверку. Если выяснится ваша непричастность, произошла ошибка операциониста, виновата служба безопасности – деньги вернут.

С карты пропали деньги: что делать, когда их не возмещают?

Если банк отказывается вернуть деньги, не объясняя причин, а вы убеждены в своей правоте, подавайте заявление в полицию на мошеннические действия, в суд на банк по статьям 4 и 7 Закона о защите прав потребителей, согласно которым исполнитель обязан оказывать услуги надлежащего качества, в полном объеме, безопасно для человека и его имущества.

Убытки не возместят, если при снятии был использован PIN-код или взяты они были через банкомат, каковы бы ни были обстоятельства: вы отвечаете за неразглашение данных карты.

Каждый владелец банковской карты должен выполнять простые правила:

  • не сообщать никому PIN, CVV-коды, если есть сомнения насчет ПИН-кода, его можно сменить на новый;
  • следить за движением средств: деньги могут списывать маленькими суммами незаметно для вас, подключите мобильный банк, чтобы получать СМС при каждой операции;
  • просматривать сообщения банка, своевременно обращаться за помощью по непонятным моментам;
  • не пользоваться подозрительными банкоматами.

Контролируйте остаток денежных средств на счете. Если пользуетесь онлайн-банкингом, обращайте внимание на работу системы: сбои, неожиданный отказ сервера, повторный запрос пароля и подтверждения обычно свидетельствуют об атаке хакеров. Незамедлительно свяжитесь с банком.