Служба заботы о клиентах: 8 (800) 555-41-95

Вход в личный кабинет

Причины жалоб клиентов микрофинансовых организаций

Деятельность легально работающих микрофинансовых организаций сегодня полностью регулируется Центробанком. ПО информации регулятора, недовольство потребителей микрозаймов в последнее время связано со следующими моментами деятельности МФО:

  • Наличие дополнительных комиссий;
  • Действия коллекторов в случае несвоевременной выплаты задолженности;
  • Требованиями выплат долга досрочно;
  • Нежеланием кредитора входить в положение должника.

МФО: доверять или нет?

Сфера микрокредитования – достаточно новая на рынке финансовых услуг в России, и именно с этим фактом связно недостаточное доверие к таким организациям со стороны потенциальных потребителей их продуктов. К тому же, в период становления отрасли микрофинансирования имели место значительные нарушения, и у многих потенциальных заемщиков есть личные примеры недобросовестности «финансистов» того периода. В последнее время, даже за последний год, контроль над деятельностью микрофинансовых организаций со стороны государства вырос в разы. Тем не менее, Центробанк сообщает о поступлении порядка трех тысяч жалоб на деятельность МФО от потребителей за текущий год.

В чем первопричина жалоб на МФО?

Статистика показывает, что основная причина недовольства заемщиков работой МФО связана в подавляющем большинстве случаев с невнимательным изучением договора займа, а ведь это официальный документ, регламентирующий отношения заемщика и кредитора, и мелочей здесь не бывает.

Внимательное изучение всего договора оградит потребителя от скрытых комиссий и переплат. Несомненно, обращаясь в солидные компании с опытом успешной работы на отечественном рынке, чтобы взять займ на банковскую карту, говорить о скрытых выплатах не приходится – их деятельность строго регламентируется, к тому же, честное имя и репутация компании куда важнее, чем получение сомнительной прибыли. Поэтому рекомендуем при возможности выбора обращаться в солидные МФО, имеющие достойную репутацию надежного финансового партнера. В Займоград нет скрытых платежей и комиссий – это обман потребителя, и для компании, работающей максимально открыто для клиентов, неприемлемо.

жалобы в мфо

Когда возникают трудные ситуации, связанные с невозможность выплаты задолженности вовремя, МФО предлагают, например, выплатить проценты за пользование деньгами, а срок договора продлить. Легальные МФО в большинстве случаев готовы идти заемщикам навстречу, однако нередки случаи, когда они настаивают на возвращении долга со штрафными процентами – все законно и прописано в договоре, должен – заплати. Многих потребителей возмущают требования МФО вернуть деньги и возможность передачи задолженности коллекторам, с которыми, как показывает практика, лучше не иметь дело. Выбирая микрозаймы от Займоград, вы получаете четко установленные условия выплат удобным способом.

Вывод из всего вышесказанного: рассматривая в качестве варианта получения необходимой вам сейчас суммы микрозаймы, необходимо реально оценить перспективы ее возврата. Читайте внимательно договор, задавайте вопросы менеджеру (даже если вы берете займ через интернет, вопрос можно задать специалисту в режиме онлайн). Если есть даже небольшой риск того, что вы не сможете вовремя погасить свой долг, лучше отказаться от услуг микрофинансовой организации и поискать другие способы получения денег. Если же вы уверены в своих силах, уделите время прочтению договора и выбирайте надежную МФО, и тогда повода для жалоб не будет.