Служба заботы о клиентах: 8 (800) 555-41-95

Вход в личный кабинет

Портрет потенциального клиента МФО

Займами каждый день пользуются десятки тысяч людей в России. Собранная отдельными МФО статистика позволяет понять, кто же чаще всего пользуется услугами компаний, выдающих займы до зарплаты. В большинстве своем – это люди такой категории граждан, работа которых не оценена и не оплачивается по достоинству – учителя, работники здравоохранения, рабочие заводов.… Кроме этого, берут микрозаймы те, кто не имеет официального трудоустройства и не может рассчитывать на получение кредита в банках. Пользуются займами также люди, не являющиеся для банков благонадежными плательщиками – люди пенсионного возраста и студенты.

Статистические исследования аудитории пользователей займами показывает четкий портрет потенциального заемщика МФО.

Образование

Около 50% клиентов МФО имеют законченное высшее образование. Около 40% заемщиков в МФО - люди с неполным либо неоконченным ВО, и оставшиеся 10% - клиенты, имеющие среднее или неполное среднее образование.

Пол, возраст, семейное положение

http://novved.ru/images/stories/396/12790778212806.jpg

По статистике, процентное соотношение полов среди потребителей займов приблизительно одинаковое, так же, как и количество людей, находящихся в браке и официально свободных от брачных уз. Чаще других в микрозаймах нуждаются семьи, в которых растет один ребенок, а вот пары, имеющие два и более ребенка, гораздо реже берут микрозаймы.

Подавляющее большинство потребителей микрозаймов – люди, не достигшие 30-летнего возраста, наиболее активные – клиенты от 25 до 30 лет. Группа клиентов от 30 до 40 лет – наименее активна с точки зрения потребности в займах. Клиенты, находящиеся в группе после 40 лет, более часто нуждаются в помощи МФО, чем предыдущая группа потребителей.

Жилищные условия, степень занятости и территориальное распределение

По статистике, большинство потребителей микрозаймов – люди с полной занятостью. Большая часть из них – люди, работающие в сфере торговли и обслуживания. Следующая категория потребителей – студенты, а также предприниматели. Реже всего, согласно статистическим данным, в МФО обращаются пенсионеры.

Подавляющее большинство потребителей микрозаймов имеют в собственности жилье. Следующая группа заемщиков – клиенты, проживающие с родителями. Меньше всего среди клиентов МФО людей, арендующих дом или квартиру.

Что касается территориального признака, то можно отметить, что в Центральном Федеральном округе. Далее следует Приволжский, Сибирский, затем – Уральский, Южный и Северо-Западный Федеральные округа.

Таким образом, собирательный портрет клиента МФО выглядит так: официально трудоустроенный человек с высшим образованием, имеющий одного ребенка или бездетный. Его доход – среднего уровня, имеется дом или квартира. Данный портрет подойдет половине граждан Российской Федерации, а значит – микрозаймы сегодня пользуются спросом как удобный и оперативный способ получить необходимую сумму до зарплаты для решения текущих проблем.