Служба заботы о клиентах: 8 (800) 555-41-95

Вход в личный кабинет

Что делать, если нечем платить кредит

Кредиты сегодня стали неотъемлемой частью нашей жизни. По данным исследователей, свыше 70% населения являлись или являются пользователями кредитных продуктов. Чего уж говорить – каждый трудящийся гражданин является клиентом банка. В свою очередь, банки предлагают своим клиентам кредиты на различных условиях.

Почему возникают проблемы с выплатой кредитов

Брать кредит стало нормой современного общества. Разумеется, отдавать деньги банку нужно. Однако экономическая ситуация в стране сильно изменилась после 2014 года. У многих граждан, имеющих кредитные обязательства, существенно сократились доходы. Некоторые оказались в такой ситуации, что обслуживать собственные кредиты стало крайне затруднительно.

Человеку, имеющему кредит, крайне разумно иметь финансовую подушку безопасности, чтобы на случай непредвиденных обстоятельств оставаться на плаву и продолжать вносить платежи. Разумеется, попутно необходимо искать способы решения возникшей финансовой проблемы.

Однако, практика показывает, что данная подушка безопасности имеется далеко не у каждого. Наше население является не самым грамотным по части управления собственными финансами, отсюда и общая закредитованность. Проще говоря, мы привыкли жить не по средствам.

Почему следует сообщить банку о своих финансовых проблемах?

Итак, если кредитные платежи начинают вас душить, а решение финансовых проблем никак не находится, попробуйте обратиться в банк. Вам нужно в письменной форме рассказать о своих финансовых трудностях, подкрепив копиями подтверждающих документов (справка о доходах, трудовая книжка, если потеряли работу и т.д.). Обращение нужно составить в двух экземплярах.

В обращении попросите банк предоставить вам кредитные каникулы, снизить проценты или величину платежей по графику. Обязательно потребуйте ответ в письменной форме. Обращение можно направить как по адресу главного офиса банка, так и непосредственно вручить сотрудникам ближайшего отделения.

Скорее всего, сотрудники будут отказывать принять ваше обращение. В таком случае требуйте письменный отказ. Как правило, после таких доводов письмо будет принято и доставлено до адресата. Как вы понимаете, одно из писем должно остаться у вас.

Однако, практика показывает, что такие письма не приводят к желаемому результату. Банки не идут навстречу клиентам, и практически всегда отказывают в предоставлении каких-либо послаблений. Получив письменный ответ (что также случается не всегда), обязательно сохраните его, возможно, в будущем он вам потребуется.

Если дело дойдет до суда, за вас будет играть тот факт, что вы по своей инициативе пытались урегулировать вопрос с банков ввиду возникших финансовых проблем. Это будет весомым аргументом для снижения штрафов и неустоек по просроченному кредиту. Помните, что отдавать деньги банку придется в любом случае.