Служба заботы о клиентах: 8 (800) 555-41-95

Вход в личный кабинет

Банковские ловушки при получении кредита

В период финансового подъема в Российской федерации огромное количество населения столкнулось с недостаточным количеством информации по кредитным предложениям банковских организаций. В итоге клиенты не всегда в курсе, что часто приходится выплачивать большие суммы, а ставки не так уж и малы, как изначально говорят в рекламе. Все более распространенными становятся случаи, когда рассчитывая на одну сумму выплат, приходится переплачивать в несколько раз больше. Как известно, не запрещено – значит, разрешено. Вот поэтому русскими банками используются различные ходы и ловушки для получения прибыли там, где законом это еще не регулируется. Наиболее огромные возможности для них раскрываются на поле кредитных карточек. В какие ловушки могут попасть потенциальные клиенты, решившие взять кредит и ознакомившиеся только с первоначально предоставляемой информацией.

Ловушка 1

Повышение процентных ставок неожиданно для клиентов.

Большая часть банков начинает поднимать процентные ставки во время использования клиентом ссудных средств.

Ловушка 2

Уведомление потребителей о повышении процентных ставок и штрафы за просроченные платежи.

Поднятие процентных ставок – половина беды, если потребитель предупрежден заблаговременно. Но не всеми банками совершается это открыто, то есть оповещение через почтовые службы держателям карточек. С целями экономии средств, некие денежные организации закончили распространять «письма счастья» клиентам и начали использовать SMS-уведомления об изменении условий использования карт. Имеется и наименее благоприятный подход к своим потребителям – уведомление их через публикации в общероссийской прессе.

В итоге информация о повышении ставок дойдет и будет прочитана маленьким количеством клиентов. А штрафные санкции за просрочку платежей применяются для всех одинаково.

Ловушка 3

Внедрение платных SMS-информирований клиентов.

Почти все большее количество банковских организаций вводят обязательную плату за рассылки на мобильные телефоны уведомлений банка о состоянии счетов клиентов. Многие просто пропускают важные сообщения, а в дальнейшем терпят переплаты и штрафы.

Ловушка 4

Взимание платы за погашение кредитов сервисами, которые не принадлежат банкам.

Российское население давно привыкло к тому, что погасить кредит или внести платеж за мобильную связь можно и не в отделениях банков, а через терминалы, которые стоят в доступных местах. Но в отношении большинства банков за «удобство» придется платить. Например, некоторые пользователи не осведомлены, что плата взимается в виде комиссий со всех устройств, не принадлежащих банкам.